Справка о профилактике наркомании среди учащихся

25.11.2019

Справкао профилактике наркомании среди учащихсяМОКУ «СОШ №1 имени М.Ярагского поселка Белиджи»в 2019 – 2020 учебном году

 Наркомания является одной из важнейших проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость решительных и активных действий в организации профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.

В работе по профилактике наркомании мы стремимся к главной цели, выдвинутой в Концепции профилактической антинаркотической деятельности: объединить образовательные, социальные и медицинские меры в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики, чтобы достичь общего результата: снижение спроса и, следовательно, распространенности наркотиков среди молодежи и вовлечение их в наркогенную ситуацию и субкультуру.

Причину наркороста ученые видят в ухудшающемся положении семей. Семье принадлежит особое место в профилактике наркомании детей и подростков, поскольку одной из главных функций семьи является функция воспитания и социализации подрастающего поколения. Поэтому семья может способствовать приобщению детей к наркотическим и другим психоактивным веществам, а может и противостоять.

  Было бы ошибочно считать, что наркомания – удел детей из неблагополучных семей. Результаты исследований показывают, что не менее 10-15% наркоманов – выходцы из весьма благополучных семей со средним и высоким достатком.

  Актуальность темы тесно связана с проблемой:увлечение школьников табакокурением, алкоголем - бедой всей России. Проблема наркомании давно превратилась в глобальную проблему, грозящую гибелью для человечества. Как всякая глобальная проблема, она не может не стать содержанием современных образовательных программ. Перед опасностью вовлечения в употребление табака, алкоголя, наркотиков  ребенка   отходят  на   второй план   многие другие педагогические заботы. Если   смысл   современной   школы   -  создание   образовательной   среды, способствующей    развитию   ребенка,   то   табакокурение,   алкоголизм   и наркотизация      пространства      школьной     жизнедеятельности      ребенка гарантированно разрушает все другие педагогические усилия.

  Даже самая счастливая и благоприятная школьная семья не может существовать в отрыве от социальной действительности, для которой распространение этих средств, в среде молодежи, подростков и даже младших школьников все более и более становится нормой. Детей нельзя оградить от «моды» на никотин, алкоголь, наркотики, но научить их сознательно отказываться от всего можно и нужно.

      Целью профилактической работы является создание в школьной среде условий, препятствующих распространению табакокурения, алкоголизма и наркотиков, становление активно отрицающей позиции по отношению к табакокурению, алкоголю и наркотикам у всех учащихся школы.

Конечная цель - воспитание у обучающихся культуры здорового образа жизни, а именно:

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение качества их жизни;

-формирование потребности вести здоровый образ жизни;

-развитие стратегий и навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующего злоупотреблению психоактивными веществами.

В школе было проведено анонимное анкетирование учащихся 7-11 классов с целью выявления основных проблем, мешающих школьникам вести здоровый образ жизни. В ходе анкетирования я выявила, употребляли ли подростки спиртные напитки, при какой ситуации; выявила отношение учащихся школы к распространению наркотиков среди школьников и молодежи.

Высказывание детей: Что такое здоровье?

"Это самое лучшее в жизни. Здоровье для человека - самое дорогое".

"Это жизнь, добро, счастье".Хочу такой сайт

"Здоровье никто не подарит, как какую-нибудь вещь или игрушку. Здоровье ты должен себе сделать сам".

"Здоровье - это не значит только питаться фруктами и делать зарядку. Ещё надо быть добрым. Если ты злой, то это отражается на твоём организме и на других людях".

"Человек не полностью здоров, если его душа неспокойна".

"Моральное здоровье более важно. Человек может быть силен, крепок, но морально нездоров".

"Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют".

"Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное - чистота души".

"Чтобы быть здоровым, нужно не поддаваться стрессам, жить в гармонии сблизкими, учиться понимать других, и тогда другие будут понимать тебя".

"Быть здоровым, спортивным становится престижным".

"Чтобы быть здоровым, надо иметь здоровые мысли: не думать ни о ком плохо и не желать никому зла".

В нашей школе не замечены случаи употребления наркотических средств в семьях, но мы проводим первичную профилактику со всеми категориями семей: здоровой, конфликтной, асоциальной, распавшейся. Следует подчеркнуть, что современная семья испытывает дефицит компетентности по вопросам формирования у детей антинаркотических установок, ценностей здорового образа жизни. Поэтому она нуждается в получении квалифицированной помощи со стороны специалистов и педагогов образовательного учреждения.

 Профилактическая работа с учащимися проводится через преподавание  предметов учебного плана. Так, например, содержание многих текстовых задач, включенных в учебники математики, литературы, ОБЖ, географии и других предметов дает богатый материал для антинаркотического воспитания учащихся.Профилактика наркомании в школе  должна быть обязательной.

Работа по профилактике употребления психоактивных веществ в нашей школе проводится во всем ученическом коллективе с 1 по 11 класс. Важной особенностью является «скрытая профилактика», когда детям не говорится о вреде тех или иных видов негативных веществ, а активно пропагандируется здоровый образ жизни. Работа в данном направлении проводится в каждом возрастном звене, используются разнообразные формы и методы работы. Например, в начальных классах, работая над проблемой воспитания потребности в здоровом образе жизни, учителя учитывая их возрастные и психологические особенности, чаще всего используют сказочных героев, игровые ситуации, различные путешествия.

       Ежедневно проводится работа с учащимися, пропускающими занятия, ведется строгий учет пропусков уроков, по результатам проводится индивидуальная работа с детьми .

       Школа старается заинтересовать учащихся, с пользой организовать их досуг.

 

Психолог школы _____________________________/Дадашева Н.Э./

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-566-87-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».