Рабочая программа по индивидуальному обучению на дому на 2021-2022 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
составлена на основе приказа Министерства образования РФ от 10 апреля
2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных
(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии», «Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный
класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и
др.].» - 8-е изд. — М. : Просвещение, 2013.
Программа рассчитана на один год обучения.
Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в
данном классе.
Общая характеристика учебного предмета:

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное
коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства
оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную
и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно
отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к
общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным
наследием.
Задачи:
 способствовать
коррекции
недостатков
познавательной
деятельности
школьников
путем
систематического
и
целенаправленного воспитания и развития у них правильного
восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их
положения в пространстве;
 находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать
сходство и различие;
 содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической
деятельности, умения сравнивать, обобщать;
 ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать
последовательность выполнения рисунка;
 исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительнодвигательную координацию путем использования вариативных и
многократно
повторяющихся
графических
действий
с
применением разнообразного изобразительного материала;
 дать учащимся знания элементарных основ реалистического
рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного
рисования;

 знакомить
учащихся
с
отдельными
произведениями
изобразительного, декоративно-прикладного и народного
искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое
отношение к ним;
 развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и
любовь к изобразительной деятельности.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане На уроки

изобразительного искусства во 2 классе отводится 17,5 часа, по 0,5 часу в
неделю в течение 1 учебного года.

Формы и методы работы с обучающимися

-применение нетрадиционных форм проведения уроков (экскурсия,
семинар, викторина, выставка,...);
-использование нетрадиционных форм учебных занятий
(интегрированные, комбинированные, проектные, творческие
мастерские,…);
-использование ИТК;
-использование игровых форм;
-диалогическое взаимодействие;
-проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные
ситуации,..);
-использование различных форм работы (групповые, парные,
совместно-индивидуальные, совместно-последовательные,
совместно-взаимодействующие, коллективные,..);
-интерактивные методы обучения (репродуктивный, частичнопоисковый, творческий…);
-внедрение развивающих дидактических приемов (речевых
оборотов типа «Хочу спросить…»;
-использование всех методов мотивации (эмоциональных,
познавательных, социальных…);
-различные виды домашней работы (групповые, творческие,
дифференцированные..);
-деятельностный подход в обучении.

Планируемые результаты освоения учебного предмета « Технология»
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
 положительно относиться к учению;
 проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
 принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и
сверстников;
 чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
 самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в
результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех
людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
 чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных,
друзей, других людей, себя;
 осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные
последствия деятельности человека;
 с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
 под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и
образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится с помощью учителя:
 принимать цель деятельности на уроке;
 проговаривать последовательность действий на уроке;
 высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника;
 объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и
инструментов;
 готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания
материалы и инструменты;
 выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на
образцы, рисунки учебника;
 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
 совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей
деятельности на уроке.
Познавательные
Обучающийся научится с помощью учителя:
 наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир
ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и
окружающего
мира,
конструкторско-технологические
и
декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий;
 сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых
изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по
общему
признаку
(конструкторскому,
технологическому,
декоративнохудожественному;
 ориентироваться в материале на страницах учебника;
 находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце
учебника);
Обучающийся получит возможность научиться:




делать выводы о результате совместной работы всего класса;
с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже
известного;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия,
художественные образы.
 работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать
информацию для практической работы.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
 слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную
или выявленную проблему.
 принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
 понимать важность коллективной работы;
 контролировать свои действия при совместной работе;
 допускать существование различных точек зрения;
 договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
 проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
 следить за действиями других участников совместной деятельности;
 принимать другое мнение и позицию;
 строить понятные для партнера высказывания.

Английский язык
Количество часов: всего 35 часа, в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы по английскому
языку учителя Фаталиевой З.Т., утвержденной решением педагогического
совета МБОУ «СОШ № 1 им.М.Ярагского п.Белиджи», в соответствии с ФГОС
начального общего образования.
Планирование составлено на основе примерной программы основного
общего образования по английскому языку Иностранный язык. 2-4 классы. М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) в соответствии с
ФГОС основного (начального) общего образования.
Учебник: «Английский язык» для 2 класса, серия “Rainbow English”. Авторы О.
В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова 2015 г

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания
образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями
к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования;
-Примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. – М.: Просвещение,
2011;
- Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.: Просвещение
2014г.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных
учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания
школьников.

В

сочетании

с

другими

формами

обучения

—

физкультурно-

оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня
(гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на
удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической
культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурномассовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и
соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) —
достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя
мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом,
овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю
физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г.
№ 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в
образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по
физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме,
установленном

государственными

образовательными

стандартами,

а

также

дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в
пределах дополнительных образовательных программ.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);
Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных
требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности
учебного процесса и оборудования учебных помещений";

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-566-87-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».