ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.].» - 8-е изд. — М. : Просвещение, 2013. Программа рассчитана на один год обучения. Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в данном классе. Общая характеристика учебного предмета: Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Задачи: способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительнодвигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования; знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним; развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане На уроки изобразительного искусства во 2 классе отводится 17,5 часа, по 0,5 часу в неделю в течение 1 учебного года. Формы и методы работы с обучающимися -применение нетрадиционных форм проведения уроков (экскурсия, семинар, викторина, выставка,...); -использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные, комбинированные, проектные, творческие мастерские,…); -использование ИТК; -использование игровых форм; -диалогическое взаимодействие; -проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации,..); -использование различных форм работы (групповые, парные, совместно-индивидуальные, совместно-последовательные, совместно-взаимодействующие, коллективные,..); -интерактивные методы обучения (репродуктивный, частичнопоисковый, творческий…); -внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа «Хочу спросить…»; -использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных…); -различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные..); -деятельностный подход в обучении. Планируемые результаты освоения учебного предмета « Технология» Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений: положительно относиться к учению; проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»; принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников; чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя; осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека; с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность; под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Метапредметные результаты Регулятивные Обучающийся научится с помощью учителя: принимать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Познавательные Обучающийся научится с помощью учителя: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); Обучающийся получит возможность научиться: делать выводы о результате совместной работы всего класса; с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы. работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы. Коммуникативные Обучающийся научится: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему. принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы; контролировать свои действия при совместной работе; допускать существование различных точек зрения; договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Обучающийся получит возможность научиться: проявлять инициативу в коллективных творческих работах; следить за действиями других участников совместной деятельности; принимать другое мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания. Английский язык Количество часов: всего 35 часа, в неделю 1 час Планирование составлено на основе рабочей программы по английскому языку учителя Фаталиевой З.Т., утвержденной решением педагогического совета МБОУ «СОШ № 1 им.М.Ярагского п.Белиджи», в соответствии с ФГОС начального общего образования. Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 2-4 классы. М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) в соответствии с ФГОС основного (начального) общего образования. Учебник: «Английский язык» для 2 класса, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова 2015 г Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; -Примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. – М.: Просвещение, 2011; - Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.: Просвещение 2014г. Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно- оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурномассовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26); Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"; Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";