План работы педагога- психолога МБОУ СОШ № 1 имени М.Ярагского поселка Белиджи

My n u q u rraJrbHoe 6roAxeur oe o6uleo6p asonareJrbHoe y q p er(AeHrre
(C OIII J\b1 n rvrenuM.fl parcKoro uoc.Be.nHA?r(u>>

<>
{npenrop

ur,?KoJrbr

/3a"nonaUI.N

fl"rraHpadoTbr
rleAarora-rcnxoJrora
MEOY (COilI
J{bl r{M. M. flparcKoro rroc. Ee;rnA}rilr>>
AauarreBofiH.9.
Ha 2021-2022yue6nrrfi roA

Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов
образовательного процесса
Задачи:
1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных
проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом
возрастном этапе.
3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе
профессиональной деятельности.
4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом
здоровье, а также развитии обучающихся.
5. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научнометодическими материалами и разработками в области психологии.
6. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным
обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.

I Организационно-методическая работа
№
п/п
1

2

3

4

5

6

Планируемые мероприятия

Сроки

Выявление готовности учащихся 1х классов к обучению в школе
«Особенности адаптационного
периода у детей 1-х классов.
Рекомендации педагогам по
оказанию помощи детям с низким
уровнем адаптации». Особенности
адаптации детей 5-х классов».
Особенности адаптации учащихся
10 класса».
Индивидуальные и групповые
консультации педагогов по
вопросам взаимодействия с
обучающимися
Выступления на педагогических
советах школы

Сентябрь
Сентябрьоктябрь

В течение года

В течение года

Участие в работе педагоговВ течение года
психологов района, участие в
семинарах, конференциях,
открытых родительских собраниях
Изучение нормативных документов В течение года
и психологической литературы
Изготовление пособий к занятиям. В течение года
Оборудование кабинета.

Планируемый результат.
Примечание.
Выявление причин
затруднения в обучении.
Взаимодействие с
классными руководителями
обучающихся. Повышение
психологической
компетентности педагогов в
работе с детьми с
трудностями в обучении и
проблемами в поведении
Выработка эффективных
форм взаимодействия
между педагогами и
обучающимися
Получение педагогами
сведений о ходе
психологической работы с
учащимися по различным
направлениям
Повышение уровня
профессиональной
компетенции
Осведомленность в области
психологических знаний на
современном этапе

II Диагностическая работа
№ Планируемые
Объект
п/п мероприятия
деятельности
1
Выявление уровня
Обучающиеся
готовности
1-х кл.
первоклассников к
обучению в школе (м-ка
Семаго).
2
Определение уровня
2 - 11кл
воспитанности учащихся
3
Прослеживание хода
Обучающиеся
адаптации обучающихся 1-х 1-х кл.
классов

Сроки

4

Сентябрь

СентябрьОктябрь
СентябрьОктябрь

Проведение
диагностических методик
на определение школьной
тревожности,
Проективные методики –
«Школа и я».
Прослеживание хода
адаптацииучающихся 10 кл
Тест школьной
тревожности Филлипса
Социометрия
Методика неоконченных
предложений «Я и мой
класс»
Карта комфортности (По
запросу администрации).
Выявление раннего
употребления ПАВ у
подростков.

Обучающиеся
1-х кл.

Октябрь

10 класс

Октябрьноябрь

7 - 11кл.

Октябрьноябрь

7

Проведение методики на
выявление интересов и
склонностей «Карта
интересов»

Обучающиеся
8-10х кл.

8

Диагностика показателей
Обучающиеся
готовности детей начальной 4-х классов
школы к переходу в среднее
звено

5

6

Планируемый
результат. Примечание
Определение уровня
готовности
первоклассников к
обучению в школе.
Определение уровня
воспитанности учащихся
Выявление
дезадаптированных
детей. Выявление
причин дезадаптации.
Выработка
рекомендаций классным
руководителям.
Определения уровня
тревожности
обучающихся на стадии
начала учебного года и в
конце.
Выявление
дезадаптированных
детей. Выявление
причин дезадаптации.
Выработка
рекомендаций классным
руководителям.

Выявление у учащихся
пагубных пристрастий .
Профилактика
немедицинского
потребления наркотиков.
Февраль
Определение учебных и
профессиональных
интересов. Выработка
рекомендаций учащимся
по профессиональному
самоопределению
Март-апрель Выявление детей с
низким уровнем
готовности. Выработка
рекомендаций классным
рук-лям и родителям

9

10

11

12

13

Проведение тестов на
выявление
характерологических
особенностей детей
Изучение уровня школьной
мотивации

Обучающиеся
9-х классов

Март

Помощь обучающимся в
профессиональном
самоопределении

Обучающиеся
1-х классов

Апрель

Диагностические методики
познавательных процессов
(память, внимание,
мышление), мотивации
учения, эмоционального
благополучия,
профессиональных
интересов
Диагностические методики
на выявление
интеллектуальных
возможностей и
способностей обучающихся
Диагностика личностных
качеств детей, оказавшихся
в трудной жизненной
ситуации

Учащиеся
1-10 кл.

В течение
года

Выявление детей с
низким уровнем
мотивации.
Индивидуальная работа
по выявленным
проблемам
По запросам кл.
руководителей,
родителей

Способные и
одаренные
обучающиеся

В течение
года

Помощь перспективным
детям в определении
возможностей

Дети группы
риска

В течение
года

Выявление особенностей
детей с целью выработки
рекомендаций учителям,
родителям

III Коррекционно-развивающая работа
№
п/п
1.

2.

3.

Планируемые
мероприятия
Групповые
коррекционноразвивающие занятия с
детьми с низким
уровнем адаптации к
школе.
Индивидуальные
коррекционноразвивающие занятия с
детьми с асоциальным
поведением
Групповые и
индивидуальные
занятия с
обучающимися 5-х
классов, показавших
высокий уровень
тревожности и низкий
уровень самочувствия

Объект
деятельности
1-е классы

Сроки

Планируемый результат

Ноябрьдекабрь

Повышение уровня
школьной мотивации.
Снятие тревожности у
первоклассников (по
запросу кл. руководителя).

1-11 классы

В течение Развитие
года
коммуникативных и
личностных качеств у
детей «группы риска»

5-е классы

Ноябрьдекабрь

Снятие тревожности и
повышение
положительного
самочувствия

4.

Индивидуальные и
групповые занятия с
одаренными
обучающимися

5.

Групповые занятия с
4-е классы
обучающимися 4-х
классов по подготовке к
переходу в среднее
звено
Коррекционное занятия 2-8 классы
по развитию
интеллектуальных
возможностей и
формированию
коммуникативной
сферы
Индивидуальная и
1,2,3,4,5 классы
групповая коррекционно
-развивающая работа с
учащимися с ОВЗ

6.

7.

2-10 классы

В течение Развитие
года
интеллектуального
потенциала. Формирование
личностных и
коммуникативных качеств
АпрельРазвитие словесномай
логического мышления

В течение Формирование
года
коммуникативных навыков
и интеллектуальных
умений

В течение
года
(согласно
плану)

Формирование
коммуникативных навыков
и интеллектуальных
умений.

IV Профилактическая работа
№
п/п
1.

2.

3.

4
5
6

7

Планируемые
мероприятия
Посещение уроков в 1-х
и 5-х классах.
Выявление
неуспевающих детей
Коммуникативный мини
-тренинг «Я - ученик!»

Объект
деятельности
1, 5 классы

Сроки

1-е классы

Сентябрь

«Здоровье берегу с
молоду!». Беседа,
тренинг о ЗОЖ
Проведение недели
психологии
Профилактика СПИД и
ВИЧ инфекций
Групповая беседа
«Горизонты будущего»

5-е классы

Октябрь

1-11классы

Ноябрь

5-11 классы

Декабрь

9-е классы

Март

Индивидуальные
1-4 классы
беседы: «Правила
поведения в школе», «Я
и мои друзья», «Мои
увлечения»

Сентябрьоктябрь

В течение
года

Планируемый
результат
Выявление
неуспевающих детей
Индивидуальная помощь
детям.
Формирование
позитивного отношения к
школе и к
одноклассникам
Формирование полезных
привычек

Помощь обучающимся в
самоопределении своих
возможностей
Формирование
правильного отношения
к себе и другим

8.

Индивидуальные беседы 5-8 классы
«Мои интересы», «Что я
знаю о себе», «За что
меня можно уважать?»,
«Скажи мне кто твой
друг и скажу тебе кто
ты!»
Индивидуальные беседы 9-10 классы
«Я в мире профессий»,
«Мой темперамент»,
«Характер и профессия»

В течение
года

Формирование
адекватной самооценки

В течение
года

10

Участие в Советах
профилактики

1-10 классы

В течение
года

11

Профилактика
алкоголизма и табака
курение обучающихся

5-11 классы

В течение
года

Формирование
профессионального
интереса, исходя из
личностных
возможностей
обучающихся
Взаимодействие с
социальнопедагогической службой
школы в работе с детьми
«группы риска»
Профилактика
девиантного поведения
учащихся

9

V Консультативная и просветительская работа
№
п/п
1.

Планируемые
Объект
мероприятия
деятельности
Классный час «Курение: 6-е классы
мифы и реальность»

Сроки

2.

Родительский лекторий
«Возрастные
особенности младшего
школьника. Правила
жизни ребенка»
(по запросу классных
руководителей)
Занятие-практикум
«Принятие
ответственности за
собственный образ
жизни»
Классный час «Мы
выбираем будущую
профессию»

Родители
обучающихся 2-х,
3-х классов

февраль

7-е классы

март

Формирование
ответственности детей
за свою жизнь

8-10 классы

март

Психологическое
просвещение

апрель

Формирование у детей
наблюдательности и
умения анализировать
свое поведение

3.

4

5

Занятие с элементами
10-е классы
тренинга «Познай себя и
окружающих»

январь

Планируемый
результат
Просвещение младших
подростков о вреде
курения
Информирование
родителей о методах
правильного
взаимоотношения с
детьми

8.

Родительский лекторий

Родители 1-10
классов

9.

Индивидуальное
консультирование
обучающихся
Индивидуальное
консультирование
родителей по вопросам
воспитания детей
Индивидуальное
консультирование
учителей по вопросам
обучения и
взаимодействия с
учащимися
Работа с детьми
иммигрантами, и их
родителями.

1-10 классы

10.

11.

12.

В течение Рекомендации
года
родителям в учете
индивидуальных
особенностей
обучающихся»
В течение Психологическая
года
поддержка

Родители
обучающихся

В течение Психологическая
года
поддержка

Учителя.
Кл.руководители.
Администрация

В течение Психологическая
года
поддержка

Родители, дети
иммигранты

В течение Психологическая
года
поддержка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-566-87-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».