My n u q u rraJrbHoe 6roAxeur oe o6uleo6p asonareJrbHoe y q p er(AeHrre
(C OIII J\b1 n rvrenuM.fl parcKoro uoc.Be.nHA?r(u>>
<>
{npenrop
ur,?KoJrbr
/3a"nonaUI.N
fl"rraHpadoTbr
rleAarora-rcnxoJrora
MEOY (COilI
J{bl r{M. M. flparcKoro rroc. Ee;rnA}rilr>>
AauarreBofiH.9.
Ha 2021-2022yue6nrrfi roA
Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов
образовательного процесса
Задачи:
1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных
проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом
возрастном этапе.
3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе
профессиональной деятельности.
4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом
здоровье, а также развитии обучающихся.
5. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научнометодическими материалами и разработками в области психологии.
6. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным
обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.
I Организационно-методическая работа
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Планируемые мероприятия
Сроки
Выявление готовности учащихся 1х классов к обучению в школе
«Особенности адаптационного
периода у детей 1-х классов.
Рекомендации педагогам по
оказанию помощи детям с низким
уровнем адаптации». Особенности
адаптации детей 5-х классов».
Особенности адаптации учащихся
10 класса».
Индивидуальные и групповые
консультации педагогов по
вопросам взаимодействия с
обучающимися
Выступления на педагогических
советах школы
Сентябрь
Сентябрьоктябрь
В течение года
В течение года
Участие в работе педагоговВ течение года
психологов района, участие в
семинарах, конференциях,
открытых родительских собраниях
Изучение нормативных документов В течение года
и психологической литературы
Изготовление пособий к занятиям. В течение года
Оборудование кабинета.
Планируемый результат.
Примечание.
Выявление причин
затруднения в обучении.
Взаимодействие с
классными руководителями
обучающихся. Повышение
психологической
компетентности педагогов в
работе с детьми с
трудностями в обучении и
проблемами в поведении
Выработка эффективных
форм взаимодействия
между педагогами и
обучающимися
Получение педагогами
сведений о ходе
психологической работы с
учащимися по различным
направлениям
Повышение уровня
профессиональной
компетенции
Осведомленность в области
психологических знаний на
современном этапе
II Диагностическая работа
№ Планируемые
Объект
п/п мероприятия
деятельности
1
Выявление уровня
Обучающиеся
готовности
1-х кл.
первоклассников к
обучению в школе (м-ка
Семаго).
2
Определение уровня
2 - 11кл
воспитанности учащихся
3
Прослеживание хода
Обучающиеся
адаптации обучающихся 1-х 1-х кл.
классов
Сроки
4
Сентябрь
СентябрьОктябрь
СентябрьОктябрь
Проведение
диагностических методик
на определение школьной
тревожности,
Проективные методики –
«Школа и я».
Прослеживание хода
адаптацииучающихся 10 кл
Тест школьной
тревожности Филлипса
Социометрия
Методика неоконченных
предложений «Я и мой
класс»
Карта комфортности (По
запросу администрации).
Выявление раннего
употребления ПАВ у
подростков.
Обучающиеся
1-х кл.
Октябрь
10 класс
Октябрьноябрь
7 - 11кл.
Октябрьноябрь
7
Проведение методики на
выявление интересов и
склонностей «Карта
интересов»
Обучающиеся
8-10х кл.
8
Диагностика показателей
Обучающиеся
готовности детей начальной 4-х классов
школы к переходу в среднее
звено
5
6
Планируемый
результат. Примечание
Определение уровня
готовности
первоклассников к
обучению в школе.
Определение уровня
воспитанности учащихся
Выявление
дезадаптированных
детей. Выявление
причин дезадаптации.
Выработка
рекомендаций классным
руководителям.
Определения уровня
тревожности
обучающихся на стадии
начала учебного года и в
конце.
Выявление
дезадаптированных
детей. Выявление
причин дезадаптации.
Выработка
рекомендаций классным
руководителям.
Выявление у учащихся
пагубных пристрастий .
Профилактика
немедицинского
потребления наркотиков.
Февраль
Определение учебных и
профессиональных
интересов. Выработка
рекомендаций учащимся
по профессиональному
самоопределению
Март-апрель Выявление детей с
низким уровнем
готовности. Выработка
рекомендаций классным
рук-лям и родителям
9
10
11
12
13
Проведение тестов на
выявление
характерологических
особенностей детей
Изучение уровня школьной
мотивации
Обучающиеся
9-х классов
Март
Помощь обучающимся в
профессиональном
самоопределении
Обучающиеся
1-х классов
Апрель
Диагностические методики
познавательных процессов
(память, внимание,
мышление), мотивации
учения, эмоционального
благополучия,
профессиональных
интересов
Диагностические методики
на выявление
интеллектуальных
возможностей и
способностей обучающихся
Диагностика личностных
качеств детей, оказавшихся
в трудной жизненной
ситуации
Учащиеся
1-10 кл.
В течение
года
Выявление детей с
низким уровнем
мотивации.
Индивидуальная работа
по выявленным
проблемам
По запросам кл.
руководителей,
родителей
Способные и
одаренные
обучающиеся
В течение
года
Помощь перспективным
детям в определении
возможностей
Дети группы
риска
В течение
года
Выявление особенностей
детей с целью выработки
рекомендаций учителям,
родителям
III Коррекционно-развивающая работа
№
п/п
1.
2.
3.
Планируемые
мероприятия
Групповые
коррекционноразвивающие занятия с
детьми с низким
уровнем адаптации к
школе.
Индивидуальные
коррекционноразвивающие занятия с
детьми с асоциальным
поведением
Групповые и
индивидуальные
занятия с
обучающимися 5-х
классов, показавших
высокий уровень
тревожности и низкий
уровень самочувствия
Объект
деятельности
1-е классы
Сроки
Планируемый результат
Ноябрьдекабрь
Повышение уровня
школьной мотивации.
Снятие тревожности у
первоклассников (по
запросу кл. руководителя).
1-11 классы
В течение Развитие
года
коммуникативных и
личностных качеств у
детей «группы риска»
5-е классы
Ноябрьдекабрь
Снятие тревожности и
повышение
положительного
самочувствия
4.
Индивидуальные и
групповые занятия с
одаренными
обучающимися
5.
Групповые занятия с
4-е классы
обучающимися 4-х
классов по подготовке к
переходу в среднее
звено
Коррекционное занятия 2-8 классы
по развитию
интеллектуальных
возможностей и
формированию
коммуникативной
сферы
Индивидуальная и
1,2,3,4,5 классы
групповая коррекционно
-развивающая работа с
учащимися с ОВЗ
6.
7.
2-10 классы
В течение Развитие
года
интеллектуального
потенциала. Формирование
личностных и
коммуникативных качеств
АпрельРазвитие словесномай
логического мышления
В течение Формирование
года
коммуникативных навыков
и интеллектуальных
умений
В течение
года
(согласно
плану)
Формирование
коммуникативных навыков
и интеллектуальных
умений.
IV Профилактическая работа
№
п/п
1.
2.
3.
4
5
6
7
Планируемые
мероприятия
Посещение уроков в 1-х
и 5-х классах.
Выявление
неуспевающих детей
Коммуникативный мини
-тренинг «Я - ученик!»
Объект
деятельности
1, 5 классы
Сроки
1-е классы
Сентябрь
«Здоровье берегу с
молоду!». Беседа,
тренинг о ЗОЖ
Проведение недели
психологии
Профилактика СПИД и
ВИЧ инфекций
Групповая беседа
«Горизонты будущего»
5-е классы
Октябрь
1-11классы
Ноябрь
5-11 классы
Декабрь
9-е классы
Март
Индивидуальные
1-4 классы
беседы: «Правила
поведения в школе», «Я
и мои друзья», «Мои
увлечения»
Сентябрьоктябрь
В течение
года
Планируемый
результат
Выявление
неуспевающих детей
Индивидуальная помощь
детям.
Формирование
позитивного отношения к
школе и к
одноклассникам
Формирование полезных
привычек
Помощь обучающимся в
самоопределении своих
возможностей
Формирование
правильного отношения
к себе и другим
8.
Индивидуальные беседы 5-8 классы
«Мои интересы», «Что я
знаю о себе», «За что
меня можно уважать?»,
«Скажи мне кто твой
друг и скажу тебе кто
ты!»
Индивидуальные беседы 9-10 классы
«Я в мире профессий»,
«Мой темперамент»,
«Характер и профессия»
В течение
года
Формирование
адекватной самооценки
В течение
года
10
Участие в Советах
профилактики
1-10 классы
В течение
года
11
Профилактика
алкоголизма и табака
курение обучающихся
5-11 классы
В течение
года
Формирование
профессионального
интереса, исходя из
личностных
возможностей
обучающихся
Взаимодействие с
социальнопедагогической службой
школы в работе с детьми
«группы риска»
Профилактика
девиантного поведения
учащихся
9
V Консультативная и просветительская работа
№
п/п
1.
Планируемые
Объект
мероприятия
деятельности
Классный час «Курение: 6-е классы
мифы и реальность»
Сроки
2.
Родительский лекторий
«Возрастные
особенности младшего
школьника. Правила
жизни ребенка»
(по запросу классных
руководителей)
Занятие-практикум
«Принятие
ответственности за
собственный образ
жизни»
Классный час «Мы
выбираем будущую
профессию»
Родители
обучающихся 2-х,
3-х классов
февраль
7-е классы
март
Формирование
ответственности детей
за свою жизнь
8-10 классы
март
Психологическое
просвещение
апрель
Формирование у детей
наблюдательности и
умения анализировать
свое поведение
3.
4
5
Занятие с элементами
10-е классы
тренинга «Познай себя и
окружающих»
январь
Планируемый
результат
Просвещение младших
подростков о вреде
курения
Информирование
родителей о методах
правильного
взаимоотношения с
детьми
8.
Родительский лекторий
Родители 1-10
классов
9.
Индивидуальное
консультирование
обучающихся
Индивидуальное
консультирование
родителей по вопросам
воспитания детей
Индивидуальное
консультирование
учителей по вопросам
обучения и
взаимодействия с
учащимися
Работа с детьми
иммигрантами, и их
родителями.
1-10 классы
10.
11.
12.
В течение Рекомендации
года
родителям в учете
индивидуальных
особенностей
обучающихся»
В течение Психологическая
года
поддержка
Родители
обучающихся
В течение Психологическая
года
поддержка
Учителя.
Кл.руководители.
Администрация
В течение Психологическая
года
поддержка
Родители, дети
иммигранты
В течение Психологическая
года
поддержка