Рабочая программа Подготовка детей к школе 2021г

yqpexAeHlde
MynuqunaJrbHoe 6roAxeruoe o6uleo6paronareJlbHOe
n. EeluAxn>>


3anosa14.A.

2021r'

(_01_)_

PAEOIIAfl IIPOTPAMMA

(fIoAroToBKA AETEtztc IIIKOIE>
roAa
Cpor peanil3alln4 nporpaMMbl:anpenb- hloHb 2021yrle6Horo

6-7 net
BosPacro6Yvarou4nxcni
202t roa
floqcuure,'I bHafl 3arlrrcKa
IIOATOTOBKH
4erefi 6-7 ler x
Pa6oqas nporpaMMa <|IO4|OTOBKaAereft K IIIKOJIe))Anfl
C rpe6oeaHvr'.MI4@e4epalrHofo fooyAapcTBeHHOfO
ruKoJ]e p*pu6otuHa B COOTBeTCTBIII
ocHoBe IIpofpaMMbI
cTaHAapTaHarrarbHorO O6rUero o6pa-ronaHpIflBTOpO|OIIOKOJIeHLI'JHa
5-7 ner) H. A' @e4ocona, E'
6lpeeucrBeHHocrb> (nporpauMa rro rroAroroBKe K rrrKoJle4erefi
@eAocoea(M': llpocneuteHr{e' 2012)'
B. KoeaneHro, 14.A. [r4ronoBa rr Ap.; Hayq. pyK.H'A.
p eKoMeHAosaHuoft Munractep crBoM o6p asonaur'rqP @'
npeeMcTBeHHocrb
Aereft r o6yueuralo B IUKOJIe'ocyuecTBJlfl-f,
llporpaMMa TOTOBI,IT
auilelt.
Mex{Ay AorrrKonbHbrMr4 HaqaJrbHbttvto 6lluv o 6p a:oe
Bo3pacTaK HOBbIM
I]erm [porpaMMbr - yclrelx:Frafl.a[afiTaLryIflAereft AoIxKOnbHofo
ycloeufi fyMaHHOfO (xoN',rQopruoro)flepexoAa c
o6pa:onareJrbHbrMycnoBrlflM I4 CO3AaHI4e
o4nofi o6pa:oearelruofi oryneHl{ Ha Apyrylo'
B crloreMe o6pa:onanu'fl' 3ro
llolrorosxa Aerefi K rrrKoJreau""rua, oco6oe Mecro
LLlxola npeAbtBnqeT K
o6ycnoueHo cJlox(sofi aAanra\uefi.pe6eura K IIIKOJIe'
Pe6eHoK AoIIrKoJlbHofoBo3pacra AorI]I(eH
[epBoKnaccHr4KyAoBoJrbHoBbrcoKl4erpe6onaunq.
pasBura
ton"no K HoBbrMSopruar.aoSrqeunq. Y Hero AoJl)I{Ha6ltrr
6r,rrn roroB
fIO3HaBaTellHoft
"a
csepa, rae nro6o3HaTenbHocTbBbIOTyIIaeTKaK OCHOBa
MOTr{BaUHOHHaf,
c$epn
H rIo3HaBaTeIIbHbIe
csopvrupoBaHbr 3MoUI4OHaJIbHo-BoJIeBbIe
aKTr.rBHocrrz,
AOrIx(eHBnaAerb sneMeHrapHblMlr
rrclrxHr{ecnr* $yttnulaft. Byayulr,rfi nepeoKJraccHr4K
(yyA), KoMMyH'rKarHBHbrMnu perreBbIMlt
yHr.BepcanbHbx yue6urrx Aefi.crsuia.
r{aBbrr(aMr{
KOMfIeTeHIIIUMIT.

основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному
обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа «Подготовка детей к школе» решает задачи общего развития будущего
первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых
для систематического обучения в школе.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных
качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой
активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы;
развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие
умений действовать по правилам.
Общая характеристика программы
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не
допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику
социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает
формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие
потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает
постепенный переход от непосредственности к произвольности;организует и сочетает в
единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит
переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве
со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного
образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных
возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных
компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных
установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым
условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных
и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность;
вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность;
достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование
произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского
творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов
художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественноречевая, театрализованная).
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и
моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение
и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации;
установление аналогии.
Место занятий в учебном плане
Программа «Подготовка детей к школе» предлагает систему адаптационных
занятий и состоит из следующих курсов: «Обучение грамоте и развитие речи»,
«Математика и конструирование», «Декоративное рисование и лепка». Адаптационные
занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 3
занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным
перерывом. Программа рассчитана на 8 недель. Общее количество занятий – 24 часа.

Ценностные ориентиры
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах
дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные
требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками:
самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает
элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными,
игрушками, книгами;
знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью
и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и
произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и
самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к
школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование
объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с
самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и
сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации;
установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от
конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в
устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу;
сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по
указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение
адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными
средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с
взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать
собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты.
Ребенок получит возможность научится:
распознавать первый звук в словах;
внимательно слушать литературные произведения;
называть персонажей, основные события;
отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
составлять элементарный рассказ по серии картинок;

обсуждать нравственные стороны поступков людей;
участвовать в коллективных разговорах;
использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени
и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить
спокойным дружелюбным тоном);
различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки,
колыбельные, потешки);
различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по
размеру;
считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и
обратном направлении;
присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
ориентироваться в пространстве;
ориентироваться в тетради в клетку;
выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
правильно использовать кисть при рисовании;
выполнять элементарный орнамент в полосе;
использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание,
скатывание, сплющивание и т.д.).
Содержание программы
Обучение грамоте и развитие речи (8 ч).
Звук. Правильное произношение всех звуков русского языка. Гласные и согласные
звуки. Место звука в слове. Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией.
Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения. Передача настроения в
интонации при чтении. Использование слов в прямом и переносном значении.
Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление
событий сказки по ее началу. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств
языковой выразительности. Диалог. Мимика, жесты. Сочинение сюжетных рассказов по
картине, из опыта, по игрушкам. Работа со словарем.
Математика и конструирование (8 ч).
Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Нахождение общих и различных
признаков в группе предметов. Классификация предметов по цвету, размеру, форме.
Добавление своих предметов в данную группу по определенным признакам.
Последовательность выполнения действий на примере сказок, сюжетных картинок.
Расположение предметов на плоскости и в пространстве. Числа от 1 до 10.
Количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке.
Порядковый счет предметов. Состав чисел до 10 из единиц. Приемы отсчитывания и
присчитывания по одному, по два. Геометрические фигуры. Конструирование.
Последовательность выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на
символ. Обнаружение логических связей между последовательными этапами какоголибо действия. Решение задач на комбинаторику и преобразование.
Работа по укреплению мускульной силы руки и пальцев (8 часов).

В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей на кончиках их
пальцев. Поэтому очень важно поставить руку, подготовить ее к работе. Именно такую
цель преследуют занятия раздела «Работа по укреплению мускульной силы руки и
пальцев».
По наблюдениям ученых, известно, что мускульная память у детей от четырех до пяти,
до семи лет очень цепкая и наиболее возбудимая. Обучение же каллиграфии начинается
тогда, когда все дефекты уже утвердились и физиологический период работы этого вида
памяти уже миновал. При этом всем известно, что первое впечатление у ребенка самое
сильное и самое яркое. И если при обучении письму какой-либо буквы у него не
получается элемент, буква написана неверно, некрасиво, малыш начинает нервничать. А
буква не получилась потому, что еще очень слабы мелкие мышцы ею пальцев и кисти
рук. В этом случае полезны задания по штриховке предметов, как вид работы,
укрепляющий мускульную силу кисти руки и пальцев. Можно давать задания выполнять
штриховку прямыми, параллельными отрезками, дугообразными линиями, печатными
буквами, овалами и т. д. А если устанут, предложить раскрасить фигурку. Штриховку
дети будут продолжать и в 1 классе в период обучения грамоте. Дома дети могут по
желанию раскрашивать, штриховать в книжках для раскрашивания или выполнять
работу, подобную классной.
Средствами укрепления мускулатуры кисти руки и пальцев являются также лепка
предметов, конструирование из бумаги, рисование, поэтому такие задания включены в
данный раздел. Выполняя то или иное задание по постановке руки (в тетради любой
разлиновки), рисуя, конструируя, что-то вылепливая, дети то «собирают» ягодки на
варенье маме, то «ходят» в лес за грибами, то «прячутся» под зонтиками, то «шьют»
одежду для моряка, то «строят» дом для друзей и т. д.. Штриховка, лепка, рисование,
моделирование - это способ развития речи детей, их логического мышления, так как
попутно составляются маленькие рассказы, проводится работа над словом, загадываются
и отгадываются загадки.
Работа по укреплению мускульной силы руки и пальцев (8 занятий).
Учебно-тематический план.
Разделы
№ п/п
Тема занятия
Кол-во занятий
Работа в тетради
1
Знакомство с тетрадью в клетку. Зрительно-пространственная ориентация на листе в
клетку. Понятие прямой и кривой линий. Круг, овал.
1
2
Круг большой и маленький, фигурки из кругов, из наклонной в сочетании с кругом.
1
3
Наклонная и волнистые линии. Рабочая строка. Широкая строка. Знакомство с
разлиновкой тетради в узкую линию с направляющей. Отработка наклона, письма в
тетрадях с узкой линейкой
1
4

Овалы, петли, прямые, плавные и закруглённые внизу, прямые горизонтальные линии.
1
Работа с пластилином
5
Лепка на тему «Животные». Лепка «Ежа».
1
6
Лепка на тему «Фрукты» и « Овощи»
1
Конструирование
7
«Домик» из геометрических фигур.
1
8
«Самолёт»
1
Итого часов:
8 зан
Тема 1. Знакомство с тетрадью в клетку. Зрительно-пространственная ориентация
на листе в клетку. Прямая и кривая линии, круг, овал. (1 час)
Знакомство посадкой при письме, умением держать ручку, давать ответ. Знакомство с
тетрадью в клетку. Упражнения по ориентации на листе. Обводки по контору.
Познакомить с понятиями слева, справа, вверху, внизу. Работа по команде учителя: в
верхнем правом углу, в нижнем левом углу, на верхней строке, на нижней строке
отмечать точки. Упражнениям по точечному образцу и самостоятельно обвести клетки.
Рисование в тетради в клетку фигур на основе обвода клеток и по диагонали клетки
(квадрат, прямоугольник, флажок, ёлочка), раскрашивание. Гимнастика для пальчиков.
Понятие прямой и кривой линий. Круг, овал. Работа в тетрадях в клетку: штриховка
рисунка, раскрашивание прозрачных предметов, рисование по образцу (ёлочка,
кораблик, круг, овал, зонтик, воздушный шарик, рыбка). Гимнастика для пальчиков.
Тема 2. Круг большой и маленький, фигурка из кругов и наклонной сочетании с
кругом.(1 час)
Штриховка рисунка. Раскрашивание прозрачных предметов. Заучивание стихотворения.
Тема 3. Разлиновка тетради в узкую линию с направляющей. Наклонная и
волнистые линии. Рабочая строка. Широкая строка. Отработка наклона, письма в
тетрадях с узкой линейкой. (1 час)
Знакомство с разлиновкой тетради в узкую линию с направляющей. Работа в тетради с
направляющей линией (по письму). Написание палочек, крючков. Штриховка фигур в
узкую линию по точечному образцу. Игра «У медведя во бору». Отгадывание загадок.
Логическое упражнение «Почему медведя зовут медведем». Отработка наклона, письма
элементов букв в тетрадях с узкой линейках. Письмо с заданиями от кота Фёдора.
Выполнение заданий: письмо букв и штриховка по образцу.
Тема 4. Отработка наклона, письма в тетрадях с узкой линейкой. Овалы, петли,
прямые, плавные и закруглённые внизу, прямые горизонтальные линии. (1 час)
Штриховка рисунка. Отработка наклона, письма элементов букв в тетрадях с узкой
линейках. Разгадывание загадок. Разучивание стихотворения. Раскрашивание и
штриховка рисунков. Беседа по русской народной сказке «Колобок». Словарная работа:

глупость, хвастовство. Штриховка горизонтальными, вертикальными и перекрёстными
линиями. Работа в тетради с направляющей. Письмо изученных элементов букв.
Работа с пластилином
Тема 5. Лепка на тему «Животные» Лепка ежа. (1 час)
Развитие речи. Сказки о животных. Загадка о еже. Стихотворение о еже. Лепка ежа.
Выставка работ.
Тема 6. Лепка фруктов. Лепка овощей. (1 час)
Развитие речи. Рассказ о Винни Пухе – сладкоежке. Развитие речи. Беседа по русской
народной сказке про репку. Загадки. Лепка и выставка работ
Конструирование
Тема 7. «Домик» из геометрических фигур. «Произвольные предметы из
геометрических фигур» (1час)
Повторение геометрических форм, сравнение по размеру. Игра «На что похоже?».
Выполнение работы. Самостоятельное выполнение произвольных предметов из
геометрических фигур по желанию детей. Выставка работ.
Тема 8. Самолёт. (1 час).
Повторение геометрических форм, сравнение по размеру. Игра «На что похоже?».
Выполнение работы. Выставка работ.
Тематическое планирование
Обучение грамоте и развитие речи – 8 занятий.
Учебно-тематический план
Составление рассказов по опорным картинкам.
1
Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллюстрации.
3
Составление рассказов об эпизодах из жизни на заданную тему.
1
В мире звуков и букв
4
Произношение звуков. Чистоговорки. Выделение звуков на слух.
1
5
Укрепление и развитие артикуляции. Скороговорки.
1
6-7
Деление слов на слоги. Ударение. Звуковой анализ слов.
2
8
Слова противоположные по смыслу. Слова близкие по смыслу. Родственные слова.
1
Итого:
8 зан.

Математика и конструирование – 8 занятий.
Учебно-тематический план
Разделы
№ п/п
Тема занятия
Кол-во занятий
Общие понятия
1
Выявление математических представлений у детей. Простые геометрические фигуры:
треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.
1
Признаки предметов. Отношения.
2
Классификация предметов по цвету, форме, размеру. Сравнение предметов по
расположению, материалу, назначению.
1
3
Пространственные и временные представления детей. Расположение в пространстве и на
плоскости.
1
Числа от 1 до 10.
4
Счёт предметов. Порядковые числительные. Название чисел по порядку от 1 до 9.
Сравнение чисел. Распознавание цифр.
1
5
Сравнение количества предметов. «Один», и «много».
1
6
Соотнесение цифры и числа. Нумерация первого десятка (прямой и обратный счёт)
1
7
Состав чисел. Логические задания на развитие памяти и мышления.
1
8
Прием сложения по представлению числового ряда. Формирование навыков сложения и
вычитания.
1
Итого:
8 зан.
Критерии и нормы оценки результатов освоения программы
Текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в баллах. Работу
ребенка учитель оценивает словесно и только положительно.
Литература
Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / [Н. А. Федосова, Е.
В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др.; науч. рук.Н. А. Федосова.] – М.: Просвещение,
2012.

1.

2.

3.

4.

5.

Подготовительные занятия к школе: рабочая программа, мониторинг учебных навыков,
конспекты занятий / авт.-сост. Е. В. Минкина, Е. А. Семятина. – Волгоград: Учитель,
2011.
Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных
учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
За три месяца до школы: задания по развитию познавательных способностей (5-6 лет):
Рабочая тетрадь/ О.А. Холодова. – М.: Издательство РОСТ, 2012. (Юным умникам и
умницам).
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Печатные пособия
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв).
Наборы сюжетных (предметных) картинок.
Словари по русскому языку: толковый словарь.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в
цифровой форме).
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Мультимедийный проектор (по возможности).
Экспозиционный экран (по возможности).
Компьютер (по возможности).
Принтер лазерный (по возможности).
Принтер струйный цветной (по возможности).
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).
Слайды, соответствующие тематике программы (по возможности).
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы соответствующие тематике
программы.
Игры и игрушки
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма,
транспорт, магазин и др).
Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбою.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п.

Протокол заседания
методического объединения
учителей начальных классов МБОУ «СОШ № 1 п. Белиджи
от 01 апреля 2021 года № 4
_________________ Магомедрагимова С.А.
подпись руководителя МО Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________ Улуханова З.М.
подпись Ф.И.О.

30 марта 2021 год

Приложение 1

Диагностика
Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе
Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь + на листе бумаги.
1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.
4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.
5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.
6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.
7. Самое лучшее в школьной жизни - это каникулы.
8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.
9. Мне очень хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу.
10. Если было бы можно, я бы еще в прошлом году пошел в школу.
Оценка результатов:
Высокий уровень - если ребенок поставил не менее 8 плюсов
Средний уровень - от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими
внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о
новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано,
отношение положительное.
Низкий уровень- от 0 до 3х плюсов. Ребенок не имеет представления о школе, не стремится к
обучению.
Приложение 2
Тест на уровень развития школьно-значимых психических и физиологических функций
Краткое исследование развития речевого слуха
Инструкция: я буду произносить пары слов, а ты подними руку, если услышишь одинаковые слова:
день-тень, палка-палка, балка-палка, балка-балка, мишка-миска, миска-миска.
Инструкция: я произнесу пары слогов, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь разные слоги:
ПА-БА, ПА-ПА, БА-ПА, БА-БА, ТЫ-ТИ, ТИ-ТИ, ТИ-ТЫ, ТЫ-ТЫ, СУ-ЩУ, СУ-СУ, ШУ-ШУ, ШУСУ.
Инструкция: Я произнесу слоги, а ты внимательно послушаешь их и повторишь:
ПА-ПО-ПУ, ПО-ПУ-ПА, ПУ-ПА-ПО, ПА-ТА- КА, ТА-КА-ПА, ТА-ПА-КА, ТА-ДА-ТА, ТА-ТА-ДА,
ТА-ДА-ДА, БА-ПА-БА, ПА-ПА-БА.
А сейчас я произнесу слова, ты их запомнишь и повторишь (порядок слов несколько раз
изменяется):
ДОМ-ТОМ-КОМ

БОЧКА-ТОЧКА-ДОЧКА-КОЧКА.
Оценка результатов:
высокий уровень- ребенок безошибочно различает слова, слоги, близкие по звуковому составу,
различает слова со сходными звуками.
Средний уровень- ребенок допускает незначительные ошибки, при замедленном повторении может
их исправить самостоятельно.
Низкий уровень-ребенок не различает сходные по звучанию слоги и слова, не замечает ошибок при
многократном повторении.
Тест на уровень развития познавательной деятельности
Тест словаря
Вам предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них (или постепенно в разные дни работайте с
каждым набором) и задайте ребенку инструкцию:
Представь, что ты встретился с иностранцем, он плохо понимает по-русски. Он просит тебя
объяснить, что означают эти слова. Как ты ответишь? Далее поочередно предлагайте слова из
выбранного вами набора.
Наборы слов:
1. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.
2.Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой.
3.Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.
4.Автобус, лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать.
5. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый.
При затруднении ребенок может нарисовать данный предмет или изобразить жестом.
Оценка результатов: за каждое правильно объясненное слово максимально возможно поставить 2
балла ( за определение, близкое к научному).
1 балл- понимает значение слова, но словесно его выразить не может.
1,5 балла- может описать предмет словесно.
0 баллов- отсутствует понимание слова.
Для шестилеток низкий уровень- 0 – 6,5 баллов
Средний уровень- 7-12 баллов
Высокий уровень- 12,5- 20 бал

Тест «Кругозор»
оценка уровня развития познавательной деятельности
Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также
способности к анализу и суждениям.
1. Назови свое имя, фамилию, отчество.
2. Назови фамилию, отчество родителей.

3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?
4. У тебя есть брат, сестра, кто старше?
5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два?
6. Сейчас утро, вечер (день или утро?)
7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день
или ночь?
8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?
9. Кем работают твои родители?
10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?)
11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон (врач, учитель?)
15. Зачем в школе нужен звонок, парта?
16. Ты сам хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши?
18. Каких животных ты знаешь?
19. Каких птиц ты знаешь?
20. Кто больше, корова или коза?
21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?
СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ – 6,7, 10,11, 12,14, 18,19
СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ – 13, 20, 21,22
ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – 15,16.
ОЦЕНКА:
Каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла.
Отдельно оцениваются следующие вопросы:
• 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3
балла (например мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев)
• 8 вопрос – полный домашний адрес – 3 балла
• 15 вопрос – правильное применение школьной атрибутики – 1 балл
• 16 вопрос – положительный ответ – 1 балл
• 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла
• 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла
Оценка результатов:
Высокий уровень – 24-29 баллов
Средний уровень – 20-23,5 балла
Низкий уровень – от 19,5 и ниже
Тест «Нарисуй человека»
Попросите ребёнка нарисовать человека: «Возьми лист бумаги и нарисуй человечка. Реши, кто это
будет: мальчик, девочка, дядя, тетя».
В идеале это должна быть картинка фигуры человека, у которой есть все части: уши, глаза, рот,
туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней.

Чем меньше деталей, тем примитивнее рисунок.
Тест «Повтори»
Напишите на нелинованном листе бумаги фразу письменными буквами: «Ей дан чай».
Инструкция может быть следующая: «Посмотри внимательно, как нарисованы здесь буквы,
попробуй написать их точно так же».
Самый высокий балл можно дать, когда вы видите, полную схожесть букв и образца. Конечно,
буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза.
А так же ребенок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных.
Тест «Круг»
Нарисуйте циркулем на листе круг диаметром примерно 2,5 см.
Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки.
Если это задание выполнено успешно, то вы увидите точное воспроизведение образца.
Понаблюдайте, насколько грубые ошибки допущены в этой работе.
Если вы видите, что ребёнку многое дается с трудом, и тем более у него нет желания – не стоит его
заставлять. В конце концов, он просто не готов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-566-87-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».