Шаблон РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 9 кл

MEOY < COUI Nsl

PAEOTTA'T
trPOTPAMMA BOCIMTAHI,Ifl
n JrACCHOrOPyKOBOAUTEJTf,
9 rffiacc

Cpor peurnnsaru{H:2021-2024
r. r.

Kraccnuii pyxorogrrreJrb :

Содержание.

1. Программа воспитательной работы:

Раздел 1. «Пояснительная записка»;
 Раздел 2. «Содержание воспитательной деятельности»;
Инвариантные (обязательные) модули:
 «Классное руководство»,
 «Школьный урок»,
 «Курсы внеурочной деятельности»,
 «Работа с родителями»,
 «Самоуправление»,
 «Профориентация»


Вариативные модули:

Вариативные модули
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Модуль «Юные патриоты России»
Модуль «Детские общественные объединения»
Модуль «Волонтерство»
Модуль « Школа - территория здоровья»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Модуль « Подросток и закон»
2. Приложения:
1) Анализ по воспитательной работе за прошедший учебный год;
2) Характеристика класса;
3) Социальный паспорт класса;
4) Лист здоровья;
5) Самоуправление в классе;
6) Занятость ребят в кружках дополнительного образования;
7) Календарное планирование воспитательной работы на новый учебный год;
8) Работа с родителями;
9) Мониторинг деятельности участников программы (выборочно);
10) Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий (выборочно);

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитания составлена в соответствии с МЕТОДИЧЕСКИМИ
РЕКОМЕНДАЦИЯМИ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации
работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в
общеобразовательных организациях (от июля 2020 года).
Перечень документов по вопросам организации деятельности, связанной с классным
руководством, является многоуровневым, содержит нормативные акты,
регламентирующие процессы воспитания в образовательных организациях в соответствии
с приоритетами государственной политики в сфере образования, включает совокупность
норм и правил, принятых в соответствии с разграничением полномочий в сфере
образования между федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления. Общеобязательные нормы (правила) в части обеспечения
воспитательного процесса в образовательных организациях закрепляют:
1. Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской
Федерации, устанавливающие право каждого гражданина на образование и закрепляющие
осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с
Российской Федерацией;
2. Семейный кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка
в Российской Федерации»;
5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
6. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»;
7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»;
8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
до 2024 года»;
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;

10. Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования», от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
11. Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей
режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
1.1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской
общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей
ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего
общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура,
здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие
школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности
ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.
В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий
самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения
являются важным фактором успеха
3
в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
школьников
позволяет
выделить
в
ней
следующие
целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного
общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий
для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных
отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека,
залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек
вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую
нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека,
как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство,
театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения
и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и
взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие
избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного
развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели,
его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании
школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с
особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как
личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую
значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции,
собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст
для развития социально значимых отношений школьников.
5

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными
особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей
цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам,

работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять
первостепенное, но не единственное внимание.
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной
цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему
лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее
налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во
взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного
социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных
ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для
себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать
решение следующих основных задач:
1)
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;
2)
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3)
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4)
использовать в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5)
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
6)
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
7)
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
8)

организовывать профориентационную работу со школьниками;

9)
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный
потенциал;
10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным
способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Раздел 2. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в
соответствующем модуле.
2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых
принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются,
готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.
День Знаний, День учителя, Общешкольный турслет, Праздник осени, День матери,
Новогодние представления, Смотр песни и строя к 23 февраля, 8 Марта
Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.
На внешкольном уровне:
-Месячник пожилого человека
-Экологические акции
-«Бессмертный полк»
- Митинг к 9 мая
- 22 июня- День памяти и скорби
На школьном уровне:
общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные,
музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и
педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.
День Знаний,
День учителя,
Общешкольный турслет,
Праздник осени,
День матери,
Новогодние представления,
Смотр песни и строя к 23 февраля,
8 Марта
День Здоровья
Праздничный концерт ко Дню Победы.
Последний звонок
1 июня- День Защиты детей.

На уровне классов:
Оформление выставок, подготовка к общешкольным мероприятиям в качестве
команды, ряда заданий на класс (разработка сценария, дежурство, костюмы и
декорации)

На индивидуальном уровне:
· вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из
возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,
ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за
костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
· индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков
подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
· наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа
ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками,
с педагогами и другими взрослыми;
· при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним,
через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать
хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на
себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
2.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса;
индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями,
преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными
представителями
Работа с классным коллективом:
· инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах,
оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
· организация интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,
спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной
направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь
в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность
самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с
учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в
обществе.
· проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения
педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности
ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления
школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме,
создания благоприятной среды для общения.
· сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые

классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей,
включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления,
сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и
вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в
жизни класса.
· выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить
нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
· изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за
поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых
педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений,
в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты
наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями
школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со
школьным психологом.
· поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание
взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и
дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема
трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они
совместно стараются решить.
· индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими
личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие,
спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с
классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе
анализируют свои успехи и неудачи.
· коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или
законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в
проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя
ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
· регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками,
направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым
вопросам воспитания, на предупреждение
и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
· привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

регулярное информирование родителей о школьных успехах и
проблемах их детей, о жизни класса в целом;

· организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
· создание и организация работы родительского комитета класса
· привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

Модуль 2.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание
на занятиях
школьных
деятельности

курсов

внеурочной

осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит
в
рамках
следующих
выбранных
школьниками
ее
видов. Познавательная деятельность реализуется через курс «Проектная
деятельность».
направленный на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их
любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим,
экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их
гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество реализуется через курс Театральной студии
»Золотой
ключик, создающий благоприятные
условия
для
просоциальной
самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей,
формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного
отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Спортивно-оздоровительная деятельность реализуется через курс ОФП,
направленный на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к
своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту слабых.

2.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация
школьными
урока
предполагает следующее:

педагогами

воспитательного

потенциала

· установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;

· побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
· привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией
– инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
· использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
· применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных
постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников
командной работе и взаимодействию с другими детьми;

· инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что
даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей
точки зрения.
2.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в классе помогает педагогам воспитывать в
детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство
собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для
самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
.
На уровне школы:
· через деятельность выборного Совета учащихся, создаваемого для учета мнения
школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия
административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

· через работу РДШ и волонтерского отряда «Дай 5!», инициирующего и
организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований,
конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);
На уровне класса:

· через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса
лидера (старосты, дежурного), представляющих интересы класса в общешкольных делах и
призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления;
· через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные
направления работы класса, актив класса;

На индивидуальном уровне:
· через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение
и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
· через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль,
функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой,
комнатными растениями , оформлением классного уголка, организацию и проведение
мероприятий..
2.6. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное,
самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и
взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей,
указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от
19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5).
Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
· утверждение и последовательную реализацию в детском общественном
объединении демократических процедур, дающих ребенку возможность получить
социально значимый опыт гражданского поведения;

· организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить
важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь
другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание,
забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;

· поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов,
формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к
тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики
детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского
объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях,
организации деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных
огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);
· участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях,
деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может
быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят
масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.
Модуль 2.7. «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор,
получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде,
научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально
одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в
экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков
самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего
труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения
рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные
возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.

· турслет с участием команд, , детей и родителей школьников, включающий в себя,
например: соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному
ориентированию, конкурс на лучшую топографическую съемку местности, конкурс
знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни,
конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету;
· экскурсии, классные поездки в краевые и районные музеи, на выставки, в
кинотеатры и концерты.
2.8. Модуль «Профориентация»
Совместная
деятельность
педагогов
и
школьников
по
направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников;
диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию
профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка
– подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной
деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации,
формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его
профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном
мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную
составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:
· циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку
школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального
будущего;
· профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов
(ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию),
расширяющие знания школьников о типах профессий,
о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной
школьникам профессиональной деятельности;

16
· экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные
представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих
эти профессии;

· посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых
дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
· совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору
профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение
онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
· участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в
сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие вмастер
классах, посещение открытых уроков;

· освоение школьниками основ профессии в рамках факультативного курса по
выбору, включенных в основную образовательную программу школы
2.9. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств
распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной
культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка
творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа
реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

· школьные тематические стенгазеты, , которые могут быть интересны школьникам;
организуются конкурсы рассказов, поэтических произведений, сказок, репортажей и
научно-популярных статей; проводятся круглые столы с обсуждением значимых учебных,
социальных, нравственных проблем;

· интернет-группа классного коллектива - сообщество школьников и педагогов,
поддерживающее соответствующую группу в
социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в
информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе,
информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой
площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться
значимые для класса и школы вопросы;

· участие школьников в конкурсах школьных медиа.
2.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда класса, при условии ее
грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию
у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает
настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию
ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы
работы
с предметно-эстетической средой школы как:

· оформление интерьера классного помещения и их периодическая
переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных
установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

·

озеленение пришкольной территории, разбивка клумб;

· благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями
вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и
творческие способности, создающее повод для длительного общения классного
руководителя со своими детьми;
·
событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных
школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров,
выставок, собраний, конференций и т.п.);
· совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой классной и
школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы
школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в
торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников,
торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни
школы знаковых событий;
· регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по
благоустройству различных участков пришкольной территории (например, высадке
культурных растений, закладке газонов);
· акцентирование внимания школьников посредством элементов предметноэстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях
школы, ее традициях, правилах.
2.11. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется
для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается
согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или
законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и
форм деятельности):
На групповом уровне:
· родительский комитет класса, участвующий в управлении образовательной
организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

· общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

· семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные
рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных
работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле
воспитания детей;
· социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей
вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
19
На индивидуальном уровне:
· работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных
ситуаций;
· участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного
ребенка;
· помощь со стороны родителей в подготовке и проведении
общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
· индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных
усилий педагогов и родителей.

Взаимодействие классного руководителя
и классного коллектива с социальными службами

Условия успешной реализации программы:
 Поддержка идеи программы коллективом школы, учащимися, их родителями и
учителями.
 Привлечение к реализации программы школьного психолога.
 Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
 Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Планируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
 социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
 умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
 потребность в творческой самореализации;
 умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным, на основе возрастных
особенностей детей, можно выделить три этапа воспитания:
I этап - 11 – 12 лет. Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть качества,
которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие,
уважение).
II этап – 13 – 14 лет. Дальнейшее совершенствование этих качеств.
III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.





Приложения к программе
План воспитательной работы 9 класса на 2020-2021 учебный год
Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить
способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального
самоопределения.
Возрастные особенности
(15-16 лет) – период ранней юности, время реального перехода к настоящей
взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие
организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие
сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная
сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском
возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой
сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную,
жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное
самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то
стать в будущем, а в плане реального выбора.
В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.
Основные задачи развития:
обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
обретение психосексуальной идентичности – осознание и самоощущение себя как
достойного представителя определенного пола;
профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение
жизненных целей и выбор будущей профессии.

1) Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год
В прошлом учебном году стояли следующие воспитательные задачи:
- создать в классе ситуацию успеха;
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию
доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
-стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и
физических возможностей и способностей в каждом ученике.
В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось
планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной
работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР
выполнены.
Рассмотрим результаты воспитательной работы в 2019-2020 учебном году.
1. Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была
направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива,
но и на достижение общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими
коллективами в школе (сотрудничество между классами).
Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять
самостоятельную инициативу в работе. (Например, самостоятельная подготовка к
классным мероприятиям), но, в основном, действуют они пока при непосредственном
участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении
вопросов, касающихся коллективной деятельности.
2. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского
коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными,
между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети
↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.
3. Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в
классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу. К активу
класса можно отнести Люкшину Дарью, Мерзлякову Арину, Торохова Сергея, Горбачеву
Ангелину.
4. Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии
учащихся класса в предметных дистанционных олимпиадах, а также в повышении качества
знаний класса в целом.
Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие
недостатки:
- некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и
взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе,
нравственные качества, уровень общения) проявляются все еще слабо;
- несмотря на проводимую работу мальчики класса, в частности, Журавлев Саша, часто
получали замечания о неудовлетворительном поведении; у учащихся имелись прогулы по
неуважительной причине; у некоторых учащихся регулярно не выполнялись домашние
задания.
- родители проявляют недостаточную активность в обсуждении проблем класса и
школы.
2) Психолого-педагогическая характеристика 9 класса
В 9 классе обучается 11 человек: 6 мальчиков и 5 девочек. Из них 2005 года 7
человек.
Одна ученица обучающихся воспитываются в неполной семье (Люкшина
Дарья), одна ученица находится под опекой (Бочанова Валерия)

Трое учащихся из многодетных семей( Чугульчин Вячеслав, Бутаков Эдуард,
Горбачева Ангелина)
Обучающиеся в классе активные, любознательные. В коллективе не
выделяются дети, которые достаточно легко справляются с учебной программой,
проявляют ответственное отношение к учебе и стараются быстро и правильно
выполнять все предложенные задания. Но всех детей отличает отзывчивость и
открытость, способность к взаимовыручке .
По итогам 2019-2020 учебного года в классе 6 хорошистов, Основные
причины невысокой успеваемости в классе – слабая подготовка учащихся по
предметам, не систематическое выполнение домашних заданий (Чугульчин В.,
БутаковЭ.).
Отношения в классном коллективе доброжелательные. Класс хоть и дружный,
но не является единым целым. Девочки большую часть времени общаются между
собой; мальчики общаются как между собой, так и с учащимися 8, 11 классов.
Вячеслав больше времени проводит с мальчиками 11 класса, с ребятами из
своего класса практически не общается, только по мере необходимости. Во
внеклассных мероприятиях участие принимают все ребята.
Мальчики предпочитают спортивные виды деятельности (нравятся уроки
физкультуры, подвижные игры), а также компьютерные игры, игры на телефоне. В
прошлом учебном году девочки принимали участие в деятельности театральной
студии «Золотой ключик», вокальной группе «Хорошки». Все ребята из класса
имеют странички в социальных сетях и являются активными
пользователями. Чтением почти никто не интересуется. В классе культура
общения на среднем уровне. Уровень воспитанности на достаточном уровне.
Самоуправление в классе организовано, распределены все обязанности.
Особого внимания заслуживают:
- ……... Проявляет слабый интерес к учебе, иногда допускает пропуски
уроков.
– ………….. Так же проявляет слабый интерес у учебе . В классе друзей не
имеет.
На переменах не нарушают дисциплину.
В организации учебного процесса в классе принимают активное участие
родители ФИО родителя , ФИО родителя. Все они следят за успехами детей,
стараются контролировать выполнение домашнего задания, участвуют в жизни
класса.

3) Социальный паспорт класса
1. В классе 11 человек, из них мальчиков –6, девочек - 5.
2. Данные об учащихся.
Ф.И.О.
Дата
телеф
Сведения о
учащихся
рожден
оны
здоровье
ия
I
основная

№

1
2

I
основная

3

I
основная

4

II
основная

3.

Домашний
адрес

Сведения о родителях.

№ ФИО родителей

место работы
родителя

Домашний
адрес,
телефоны

1
2
4.

Сведения
о
питании

Неполные семьи.
Ф.И.О., место работы
родителя

Образов
ание

среднее

Ф.И.О
Дата
Домашний адрес
ребенка (п рождения
олностью)

5. Неблагополучные семьи
Ф.И.О. родителей
Ф.И.О. ребёнка
(полностью)

Дата
рождения

Примечание
(степень родства,
трудоспособность
)
Опекун
мать

Примечание

Домаш
ний
адрес

Характеристи
ка семьи

телефо
н

7 Малообеспеченные семьи (подтверждённые документально)
Ф.И.О. родителей
Ф.И.О.
Дата
Домашний
рождения
адрес телефон

8. Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет)
Ф.И.О. матери
Ф.И.О. отца
Имена и даты рождения
всех детей

9. Дети-сироты (под опекой):
Ф.И.О.
ребёнка Дата
(полностью)
рождения

Дом.адрес
телефон

Характеристика
семьи

Домашний
адрес
Почтовый,7

Ф.И.О.
опекуна

10. Дети «группы риска» (требующие повышенного внимания): Ф.И.О. ребёнка
Дата рождения
Дом.адре
Ф.И.О.
(полностью)
с,
родителей
телефон
место
работы

Место работы
опекуна

Причи
на
наблю
дения

11 Дети-инвалиды: Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

12. Дети, состоящие на учёте в ИДН: -

Дом.адрес,
телефон

Ф.И.О.
Форма
Диагноз
родителей обучения
место
работы

Ф.И.О.
ребёнка
полностью

Дата
рождения

Ф.И.О.
Домашний
родителей,
адрес
место
телефон
работы

Причина
Дата
Занятость
постановки постановки
во
на учёт
на учёт
внеурочное
время,
(где, чем)
ВШУ
ИДН

13. Количество детей из семей беженцев и переселенцев ___0____ человек.
14. Количество учащихся, занимающихся в кружках, секциях и др. ___ человек.
15.Количество учащихся, не занятых во внеурочное время ___ человека.

4) Листок здоровья
№
Ф.И.О.

Дата
рождения

Сведения о здоровье

1

.

2

I
основная

3

I
основная

4

II
основная

5

II
основная

6

I
основная

7

III
основная

8

II
основная

5) Самоуправление

№

Ф.И.О.

Область обязанностей

1

Культурно-массовый
сектор

2

Трудовой сектор

3

Дежурный сектор

4

Спортивный сектор

5

Трудовой сектор

6

Спортивный сектор

7

Староста

8

Учебный сектор

9

Оформительский сектор

10

Спортивный сектор

11

Трудовой сектор

6) Занятость ребят в кружках дополнительного образования
№
Ф.И.О.
Секция ,кружок
1
2
3
4

7) Календарь мероприятий воспитательной работы на 2020-2021 уч.год

№

Модуль

Мероприятие

Сроки

СЕНТЯБРЬ
Урок мира
01.09

Ответстве
нный

Ожидаемый
результат

Классный
руководите
ль

Знают о том, что
происходит в мире.

Заместител
ь директора
по ВР,
учитель
физкультур
ы
Актив
класса

Пропаганда ЗОЖ

Знают правила
поведения в школе
и в обществе в
целом
Понимают, что
такое
антиобщественное
поведение
Экологическое
воспитание

1

«Ключевые
общешкольные
дела»

2

«Ключевые
общешкольные
дела»

День здоровья

1я неделя

3

«Самоуправлен
ие»,

Классное собрание

1я неделя

«Классное
руководство»

Неделя безопасности

2я неделя

«Классное
руководство»

Ваши права и
обязанности

2я неделя

Классный
руководите
ль

«Классное
руководство»

Профилактика
антиобщественного
поведения (беседа)

3я неделя

Классный
руководите
ль

«Детские
общественные
объединения»
«Самоуправлен
ие»

Всероссийский
экологический
субботник
Организация
дежурства в классе,
по школе

4я неделя

Актив
класса

В течение
месяца

Актив
класса

«Школьный
урок»

Мониторинг
посещаемости ,
термометрия

Ежедневно Классный
руководите
ль

Выбор сектора
ответственности
каждого члена
классного
самоуправления

Соблюдение
гигиенических
норм по уборке
кабинета,
соблюдение правил
поведения
Соблюдение
ежедневного
посещения уроков
и выяснение
причин отсутствия

«Ключевые
общешкольные
дела»

День пожилого
человека. «Уважай
старость»

1я неделя

Классный
руководите
ль

Уважение и забота
старшего
поколения.

«Детские
общественные
объединения»

Участие в месячнике
пожилого человека

В течение
месяца

Актив
класса

Уважение и забота
старшего
поколения

«Ключевые
общешкольные
дела»

День
самоуправления.

1-я неделя

Актив
класса

«Классное
руководство»

Неформальные
молодежные
группы, их
поведение и
ответственность.

Ответственная
подготовка к
выбранным
предметам
Просмотр
презентации и
ее обсуждение.

«Классное
руководство»

«Пусть
жизни
золотой»

2я неделя

осень
будет
3я неделя

Классный
руководите
ль

4я неделя

Классный
руководите
ль

«Классное
руководство»

«Работа с
родителями»

«Самоуправлен
ие»

«Школьный
урок»

Итоги 1 четверти
Родительское
собрание «Как
подготовить
выпускника
к экзаменам
Организация
дежурства в классе,
по школе

Мониторинг
посещаемости ,
термометрия

Классный
руководи
тель

4я неделя
В течение
месяца

Классный
руководите
ль
Актив
класса

Ежедневно Классный
руководите
ль

9

«Ключевые
общешкольные
дела»

День народного
единства
(классный час)

1я
неделя

1
0

«Классное
руководство»

Профилактика
агрессивного
поведения
(беседа)

2я
неделя

НОЯБРЬ
Учащиеся

Классный
руководитель

Уважительное
отношение к
старшему
поколению
Самовоспитание,са
модисциплина

Порядок
проведения ОГЭ,
выбор предметов

Соблюдение
гигиенических
норм по уборке
кабинета,
соблюдение правил
поведения
Соблюдение
ежедневного
посещения уроков
и выяснение
причин отсутствия

Вспомнили события Смутного
времени в начале семнадцатого
века
Узнали о том, как нужно снять
с себя агрессию при помощи
несложных упражнений

1
1

«Классное
руководство»

«Ключевые
общешкольные
дела»
«Классное
руководство»

Основы
нравственной
личности: стыд,
жалость,
доброжелательн
ость.
(беседа)
День матери

Классный
руководитель

Объясняли, почему эти понятия
относятся к нравственным
качествам личности.

4я
неделя

Актив класса

Уважительное отношение к
женщине-матери

Учащиеся

Узнали о материнском подвиге
в мирное и военное время.

Актив класса

Соблюдение гигиенических
норм по уборке кабинета,
соблюдение правил поведения

Классный
руководитель

Соблюдение ежедневного
посещения уроков и выяснение
причин отсутствия

День матери.
(классный час)

«Самоуправлени Организация
е»
дежурства в
классе, по школе
«Школьный
урок»

3я
неделя

Мониторинг
посещаемости ,
термометрия

В
течени
е
месяца
Ежедн
евно

ДЕКАБРЬ
1
2

«Классное
руководство»

Всемирный день
борьбы со
СПИДом

1я
неделя

Классный
руководитель

Просмотр презентации, беседа

1
3

«Классное
руководство»

Герои - России
(классный час)

2я
неделя

Учащиеся

Просмотр презентации.

Актив класса

Конституционное право

3я
неделя

Медицинский
работник

Знают, что такое здоровое
питание.

4я
неделя

Актив класса

Подготовка и проведение
новогоднего представления

1
4

«Ключевые
общешкольные
дела»

День
конституции

«Классное
руководство»

Питание и
здоровье.
Гигиена.
(беседа)
Новогодняя
карусель.

1
5

«Ключевые
общешкольные
дела»

1
6

«Классное
руководство»

Подведение
итогов первого
полугодия.
Инструктаж по
технике
безопасности.
«Самоуправлени Организация
е»
дежурства в
классе, по школе

Классный
руководитель

В
течени
е
месяца

Актив класса

Соблюдение гигиенических
норм по уборке кабинета,
соблюдение правил поведения

«Школьный
урок»
«Работа с
родителями»

Мониторинг
посещаемости ,
термометрия
Родительское
собрание
«Агрессивное
поведение в
мире взрослых и
подростков»

1
7

«Классное руководство»

1
8

«Классное руководство»

1
9

«Профориентация»

«Самоуправление»

«Школьный урок»

2
0

«Классное
руководство»

2
1

«Классное
руководство»

2
2

«Классное
руководство»

Цель и
смысл
жизни.
(классн
ый час)
Алкого
лю и
наркот
икам
скажу –
НЕТ.
(беседа
)
План
моей
жизни.
(классн
ый час)
Органи
зация
дежурс
тва в
классе,
по
школе
Монит
оринг
посеща
емости
,
термом
етрия

Мы в ответе за
свои поступки
(классный час)
Право на труд
(беседа)

Ежедн
евно

Классный
руководитель

4я
неделя

Классный
руководитель

ЯНВАРЬ
2я
Классный
неделя
руководитель

Соблюдение ежедневного
посещения уроков и выяснение
причин отсутствия
Правильная оценка поведения
ребёнка, оказание помощи.
Узнали причины агрессии, ее
виды.

Смысл жизни нельзя получить
из чужих рук. Каждый должен
выносить его в своей душе.

3я
неделя

Медицинский
работник

Знают, что даже от принятия
этих напитков человек попадает
в зависимость.

4я
неделя

Классный
руководитель

Что хочет получить выпускник
школы после ее окончания.

В
течени
е
месяца

Актив класса

Соблюдение гигиенических
норм по уборке кабинета,
соблюдение правил поведения

Ежедн
евно

Классный
руководитель

Соблюдение ежедневного
посещения уроков и выяснение
причин отсутствия

ФЕВРАЛЬ
1я
Классный
неделя
руководитель
2я
неделя

Классный
руководитель

Я и моя культура 3я
поведения
неделя
(беседа)

Классный
руководитель

Закрепляют знания о правовых,
этических, нравственных
нормах поведения.
Презентация и обсуждение
статей Трудового кодекса
Уяснили: поведение человека,

2
3

«Ключевые
Праздник песни
общешкольные
и строя.
дела»
«Самоуправлени Поздравление
е»
одноклассников
с 23 февраля
«Самоуправлени Организация
е»
дежурства в
классе, по школе
«Школьный
Мониторинг
урок»
посещаемости ,
термометрия
«Работа с
Родительское
родителями»
собрание
«Профессиональ
ная ориентация
и выбор
специальности».

4я
неделя

Учитель
ОБЖ,
физкультуры
Актив класса

В
течение
месяца
Ежеднев
но

Актив класса

4я
неделя

Классный
руководитель

Классный
руководитель

одежда, речь тесно связаны
между собой, говорят о
воспитанности ,культуре.
Активно примут участие

Сплочение классного
коллектива
Соблюдение гигиенических
норм по уборке кабинета,
соблюдение правил поведения
Соблюдение ежедневного
посещения уроков и выяснение
причин отсутствия
Прислушаться к
рекомендациям, как правильно
выбрать будущую профессию

МАРТ
2
4

2
5

2
6

«Ключевые
общешкольные
дела»
«Самоуправлени
е

1я
неделя

Празднование 8
Марта

«Классное
руководство»

Учащиеся

Активно примут участие

Актив класса

Сплочение классного
коллектива
Знают: как уберечься от
грабежа и мошенничества;
Как избежать ограбления
квартиры
Закрепили знания о наличии
документов при поступлении на
работу.
Соблюдение гигиенических
норм по уборке кабинета,
соблюдение правил поведения

Как уберечь себя
от несчастья
(классный
час)
«Профориентаци
Деловая игра
я»
«Моя работа»

2я
неделя

Классный
руководитель

3я
неделя

Классный
руководитель

«Самоуправлени Организация
е»
дежурства в
классе, по школе

В
течени
е
месяца
Ежедн
евно

«Школьный
урок»
«Классное
руководство»
2
7

Празднование 8
Марта

«Классное
руководство»

Мониторинг
посещаемости ,
термометрия
Итоги 3 четверти
Можно ли
назвать меня
человеком 21
века? (диспут)

Актив класса

Классный
руководитель

Соблюдение ежедневного
посещения уроков и выяснение
причин отсутствия

Классный
руководитель
1я
неделя

Классный
руководитель

Умеют вести дискуссию,
аргументированно отстаивая
свою точку зрения.

2
8
«Ключевые
общешкольные
дела»

2
9
3
0

60-летие полета
в космос Ю.А.
Гагарина. День
космонавтики.
Гагаринский
урок "Космос это мы"
«Классное
«Правовой
руководство»
практикум»
(диспут)
«Профориентаци Ветер перемен
я»
(классный час по
профориентации
) Занятие по
группам.
«Самоуправлени Организация
е»
дежурства в
классе, по школе

«Школьный
урок»

«Профориентаци
я»

«Экскурсии,
экспедиции,
походы»

3
1

3
2

3
3

Мониторинг
посещаемости ,
термометрия

Посещение
учебных
заведений
района, края.
Веб-экскурсии.
Поездки в музеи
и кинотеатры г.
Барнаула

«Ключевые
общешкольные
дела»

Участие
общешкольном
мероприятии
посвященном 9
мая.
«Профориентаци
Кл.час
я»
«Взрослая
жизнь, Как это?»
«Классное
руководство»

Правила
поведения на
экзаменах.

2я
неделя

Актив класса

Исторические даты,
презентация,беседа

2я
неделя

Ученики

Большая часть учеников имеет
собственную точку зрения.

3я
неделя

Классный
руководитель

Убежденность в том, что
благодаря силе воли, желанию
можно развить свои
способности и добиться
высоких результатов.
Соблюдение гигиенических
норм по уборке кабинета,
соблюдение правил поведения

В
течени
е
месяца

Актив класса

Ежедн
евно

Классный
руководитель

Соблюдение ежедневного
посещения уроков и выяснение
причин отсутствия

Правильный выбор будущей
профессии

Классный
руководитель

Сплочение ученического
коллектива

Педагогорганизатор

Принимает участие весь класс

Классный
руководитель

Ответственность, правильный
выбор жизненного пути.

Классный
руководитель

Прослушали и подписали
документы.

«Самоуправлени Организация
е»
дежурства в
классе, по школе
«Школьный
урок»
«Работа с
родителями»

Мониторинг
посещаемости ,
термометрия
Родительское
собрание
«Достижения
учащихся»

В
течени
е
месяца
Ежедн
евно

Актив класса

Соблюдение гигиенических
норм по уборке кабинета,
соблюдение правил поведения

Классный
руководитель

Соблюдение ежедневного
посещения уроков и выяснение
причин отсутствия

4я
неделя

Классный
руководитель

Дополнительно:
Организационные классные часы
Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
Индивидуальные встречи и беседы;
Тематические классные часы (по школьному плану);
Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;
Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
Экскурсии, поездки, кинотеатра, линейки и т.д. и т. п.
Работа с социальными службами школы.
Профориентационная работа, сотрудничество с предприятиями района,
центрами занятости;
Планируемые результаты
 Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;
 Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
 Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в
жизни;
 Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
 Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация
творческого потенциала;
 Формирование
личности,
направленной
на
систему
профильного
самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;
 Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав
человека, гражданственности, патриотизма;
 Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и
желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду,
природе;
 Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам
окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться;
живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью,
занимающего активную позицию в обществе.

Циклограмма работы по модулю «Классное руководство»
Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви;
организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.
Еженедельно: проведение классных часов, планерок; проверка дневников; контроль
успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми;
мониторинг самоуправления класса.
Ежемесячно: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение
итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана
работы.
В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в
журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.
В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по
итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть;
работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета;
составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.

8)Содержание модуля «Работа с родителями»
№

Мероприятие

1

Родительское собрание
Как подготовить
выпускника
к экзаменам.
Агрессивное поведение в
мире взрослых и подростков
(родительское собрание)

2

Сроки

Ответственн
ый
Заместитель
директора по
УВР

Ожидаемый результат

ноябрь

Классный
руководитель

Правильная оценка
поведения ребёнка,
оказание помощи.
Узнали причины
агрессии, ее виды.
Прислушались к
рекомендациям, как
помочь детям выбрать
профессию.
Оценка учебновоспитательного
процесса в классе и
развитие творческого
потенциала родителей и
детей

октябрь

3

Профессиональная
ориентация и выбор
специальности.

февраль

Классный
руководитель

4

Достижения года.

май

Классный
руководитель
Родительский
комитет

Узнали порядок
проведения и сроки
экзаменов

План работы с родителями
№
п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

№
п/п

Содержание

Сроки

1 Участие
родителей
в В
управлении:
года
1.
Участие
в
работе
общешкольного родительского
комитета.
2.
Работа
классного
родительского комитета
2 1. Родительские собрания.

Ответственные

течение Классный
председатель
комитета, члены
комитета

руководитель,
родительского
родительского

Раз в четверть 1. Классный руководитель, члены
родительского комитета.
2. Классный руководитель, учителяпредметники, члены родительского
комитета.
3.
Классный
руководитель,
ученический актив класса, члены
родительского комитета

2. Консультации для родителей Ежемесячно
1. Классный руководитель, учителяпо вопросам воспитания детей. в
течение предметники, члены родительского
учебного года комитета.
3 Участие
родителей
во В
внеклассной работе:
года
1. Турпоходы (выезды на
природу).
2.
Спортивные
игры,
соревнования, праздники:
– игра «Веселые старты»;
– День здоровья.
3. Внеклассные мероприятия с
участием родителей:
– День знаний;
4. Поездки с детьми в музеи, на
выставки и др.

течение 1. Родительский комитет класса.
2.
Классный
руководитель,
спортивный сектор, родительский
комитет класса.
3.
Классный
руководитель,
ученический
актив
класса,
родительский комитет.
4.
Классный
руководитель,
ученический
актив
класса,
родительский комитет

Формы работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного
состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему
родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом,
особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебновоспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
Список литературы:
1.
Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. – изд. 4-е, доп.
и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.

2.
Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как
средство социализации. - М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
3.
Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое
пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
4.
Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому
и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.
5.
Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. –
320 с.
6.
Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5-9 классы. –
3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.
7.
Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. –
208с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-566-87-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».